Как продать свои рукодельные работы?

Вышивка, шитье, рукоделие Как продать свои рукодельные работы

Вы обожаете свое хобби, вы любите шить, вышивать, вязать, заниматься декупажем, скрапбукингом, делать красивые заколки, вазочки, шкатулки и много еще чего умеете. Изделия ручной работы, сделанные с любовью, заполнили все свободные полки и шкафчике в доме. Родных начинает «напрягать» обилие ваших поделок, а остановиться вы не можете. Все! Пора начать зарабатывать на своем хобби! Тем более у вас море изделий, которые уже сейчас можно продать. Как сделать так, чтобы хобби приносило не только радость творчества, но и доход? С чего начать свой собственный маленький «бизнес»? На эти вопросы мы ответим в нашей статье. И возможно, когда в доме появятся дополнительные деньги, ваш муж уже не так скептически будет относиться к казалось бы бесполезному занятию. Итак…

Начнем с того, что изделия ручной работы, по-модному handmade или хэндмэйд в последнее время набирают обороты. Людям надоело быть похожими друг на друга, каждому хочется выделиться, быть индивидуальностью, иметь что-то необычное в своем гардеробе или в доме. Поэтому рукотворные работы ценятся в наше время как никогда: куклы ручной работы, эксклюзивные платья, шапки, сумки, обувь, интересные интерьерные «роскошества» в виде уникальных вазочек, рамочек для фотографий, пледов в детской и т.д. Вариантов быть не похожим на других масса. И здесь мы подходим к первому шагу на пути к прибыльному хобби – правильный выбор ниши.

  1. Выбор своей ниши. Как правило, рукодельницы умеют делать многое: и шить, и вязать, и шкатулки в технике декупаж ваять и много еще чего. На первых порах главное не расплываться, а точно определить, что у вас получается лучше всего. Вязать интересные детские шапочки – прекрасно. Делать интересные мягкие игрушки-подушки типа Кроша, Нюши или Винни Пуха – чудесно. Шить эксклюзивные домашние тапочки – еще лучше. Главное, понять, что у вас получается лучше всего, к чему у вас больше лежит душа. Позднее, когда вы раскрутите свой основной товар, можно будет расширить свой ассортимент. Попутно изучайте продукцию ваших потенциальных «конкурентов», наверняка, это поможет определиться со своей нишей.
  2. Изучите своего покупателя. Подумайте, кому будет предназначена ваша работа, для кого вы вышиваете конкретное изделие. Четко представляя потребителя своих товаров, вам будет проще его найти, неважно где: в Интернете или на различных выставках.
  3. Попробуйте составить собственный бизнес-план. Понятно, что правильный экономически продуманный план у вас на первых порах не получится, но вы хотя примерно будете представлять, куда двигаться дальше. Составляя план, обязательно подумайте о следующих моментах: целевая аудитория, затраты на материалы и оборудование, возможная реклама, подумайте, нужно ли вам пройти дополнительное обучение и последнее, где вы будете продать ваши работы. Этот вопрос самый насущный, поэтому остановимся на нем подробнее.

Где продавать?

На самом деле, вариантов всего два: продавать в магазинах или в Интернете.

Первый вариант, естественно, затратнее. Чтобы арендовать даже небольшое место в магазинах ручной работы или на прилавках рынков, за него надо отдать деньги. С другой стороны, магазины, специализирующиеся на рукоделии, всегда примут ваши работы и перепродадут их. Вам, конечно, достанется денег меньше, чем если бы продавали свои работы сами. Зато пусть небольшие деньги, но они у вас будут. К тому же таким образом, можно зарабатывать авторитет, искать своих покупателей (особенно, если вы живете в небольшом городе). Самая лучшая реклама – это сарафанное радио.

Другой вариант продаже не в Интернете – это выставки. В последнее время часто проводятся различные выставки ручных изделий в больших торговых центрах, на различных праздниках в парках и на улицах города. Можно обратиться к организаторам, и они с радостью выделят вам место. Однако такой доход крайне нестабильный, но опять же принимать участие в них нужно, чтобы делать себе рекламу.

И самый распространенный вариант продажи своих работ – это просторы Интернета.

Виртуальная реальность предлагает множество вариантов для продажи своих рукодельных работ. Самый простой из них это различные сайты, которые предоставляют услуги для связи продавца с покупателем. Иначе говоря, вы регистрируетесь на сайте, выкладываете свои работы, когда покупатель выбирает вашу работу, он с вами связывается. На каких-то сайтах придется заплатить за размещение своих работ, другие сайты берут процент с каждой продажи, но существует и множество бесплатных сайтов, типа популярного Avito.ru.

При этом помните, что на регистрацию, заполнение профиля, выгрузку фотографий и придумывание их описаний может уйти много времени, будьте к этому готовы.

Некоторые сайты для продажи и покупки изделий ручной работы: 

  • http://www.lovemade.ru/
  • http://handmade-online.ru/
  • https://skafos.ru/
  • http://craftmarketplace.blogspot.ru/
  • http://www.hand-work.info/
  • https://akruga.ru/
  • https://www.shop.toysew.ru/
  • http://cmapywka.ru/

Далее ваши аккаунты в социальных сетях. Это прекрасная возможность сделать себе рекламу и продать свои товары. Например, самая популярная в России сеть Вконтакте, которая никак не ограничивает действия по пиару своих работ. Там же можно создать собственную группу, посвященную своему творчеству, или вступить в уже существующую. Приглашать туда друзей и друзей друзей. Наполнять эту группу интересным содержание и, конечно, предложениями о покупке своих товаров.

Создание собственного сайта. Как показывает практика, создать свой сайт не так уж сложно. Система предлагает готовые макеты сайтов, остается наполнить их содержанием, платить за домен придется платить также не очень много (около 1000 р. в год). Однако что гораздо сложнее – это сделать ваш сайт посещаемым. А это реклама, постоянные мониторинги других сайтов и продвижение собственного, все это оказывается не под силу очень многим. Но если есть уверенность в своих силах, подружка близких и время для все этого, то попробовать определенно стоит.

Лучше всего, если все три вышеперечисленных пункта будут совмещены, тогда у вас точно есть шанс на активные продажи: у вас есть свой сайт, свои группы в социальных сетях, страницы в он-лайн магазинах. Отлично! Вы в системе. Покупатель скоро найдется.

А вам остается совершенствовать качество своих работ. И да! Несколько советов и небольших хитростей напоследок:

Качество фотографий. Качественная фотография зачастую имеет решающее значение. Подумайте о хорошем освещении, красивой подложке или фоне. Все это непременно оценит покупатель.

Мелочь, а приятно. Продумайте упаковку своих товаров. Всегда приятно получать изделие в красивой упаковке, а не просто в пакетике. Это может быть изящно выполненная бумажная упаковка или пакетики из мешковины.

Завлекающее описание. Придумайте интересные названия своим работам, пусть покупатели думают, что они приобретают товар единственный в своем роде, ведь это так и есть. Попытайтесь вызвать доверие покупателя, не скупитесь на яркие слова в описании.

И немного о саморекламе. На первых порах, небольшие изделия можно дарить в качестве сувениров и подарков вашим коллегам и друзьям. Делать работу на  заказ для своих родственников и их знакомых.

Почаще выкладывайте фотографии счастливых людей с вашими изделиями в руках в социальные сети. Творчество должно приносить радость и вам, и вашим близким!

Татьяна Сидорова, 09 сентября 2017
Перепечатка без активной ссылки запрещена!

Добавить комментарий